Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122» (далее – телефон доверия), обеспечивающий предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и родителям, реализуется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с 2010 года.
Основные принципы работы телефона доверия:
- бесплатность – звонок любой продолжительности на телефон доверия абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона;
- анонимность – общение с консультантом (психологом) телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты телефона доверия также работают под псевдонимами;
- доступность – действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона;
- конфиденциальность – содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается;
- профессионализм – на телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку, психологи-консультанты.
В Республике Дагестан работу телефона доверия обеспечивают квалифицированные психологи двух организаций: ГКУ РД «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» (г. Махачкала) и ГКУ РД «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» (г. Махачкала). Ответственный орган исполнительной власти – Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Экстренная психологическая помощь по телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.
Информационные ресурсы Детского телефона доверия:
сайт для детей и родителей «Детский телефон доверия»: http://www.telefon- doveria.ru/;
сайт для специалистов региональных служб «Детский телефон доверия»: www.vdtd.ru.